Сегодня в сети можно найти сотни интернет-площадок, позволяющих приобретать товары из Китая, при этом не каждый магазин отличается низкими ценами. Одним из приятных исключений является сервис Joom, который за короткое время приобрел миллионы покупателей.
Разберемся с тем, как покупать на Джум и справляться с возможными трудностями при работе с этим онлайн-магазином.
- О магазине
- Регистрация
- Как оформить заказ на Joom?
- Выбор товара
- Сделать заказ через компьютер
- Как заказывать с телефона
- Как заполнить адрес доставки в Joom
- Оплата на Joom
- Банковская карта
- Электронные кошельки
- Как отменить заказ в Joom
- Отслеживание почтового отправления
- Получение посылки
- Как открыть спор на Joom?
- Возврат денег
- Заключение
О магазине
Интернет магазин Joom – это международная торговая площадка, своеобразный аналог давно известных Алиэкспресс или ТаоБао. Джум был представлен пользователям в 2016 году латвийской компанией SIA Joom как сервис, позволяющий заказывать недорогие товары у китайских производителей напрямую, без посредников.
Для удобства посетителей все товары на Джум распределены по каталогам с подробными разделами. Описания к предлагаемым изделиям переведены на русский язык, но при необходимости покупатели могут сменить настройки языка и валюту, в которой представлены цены. Так как перевод описаний осуществляется автоматически, качество пока оставляет желать лучшего.
Площадка доступна в 3 формах:
- сайт;
- мобильная версия сайта;
- приложение для смартфонов.
Особенностью сайта является предоставление скидок в размере до 99% от стоимости позиции, а также организация акций «Предложение часа», скидочных купонов и прочих привилегий для привлечения пользователей.
Регистрация
Устройство сайта и приложения позволяет спокойно выбирать товары без предварительной авторизации. Но перед тем как сделать заказ, потребители должны зарегистрироваться. Для их удобства создание учетной записи представляет собой простой и быстрый процесс без заполнения объемных анкет или подтверждения личных данных.
Достаточно войти в личный кабинет через аккаунт одной из социальных сетей:
- Одноклассники;
- Фейсбук;
- ВКонтакте;
- Google+.
Данный способ регистрации в Joom предусмотрен как для сайта, так и для мобильного приложения, которое можно скачать в магазинах Google Play и App Store. В дальнейшем браузер сохранит аутентификационные данные с помощью cookie и потребует заново осуществить вход только в том случае, если пользователь выйдет из аккаунта выбранной соц. сети.
В приложении выбранный способ авторизации будет сохранен до тех пор, пока покупатель самостоятельно не нажмет «Выйти».
Как оформить заказ на Joom?
Благодаря простой навигации сайта и интуитивно понятному интерфейсу заказывать на Joom легко и удобно. Чтобы убедиться в этом, разберемся с процессом пошагово.
Выбор товара
Для выбора нужного предложения посетители магазина могут использовать каталоги и фильтры, а также поиск. В каталоге представлены многоуровневые списки, общий раздел «Всё в этой категории».
Фильтры позволяют отсортировать предметы продажи по следующим критериям:
- цвет;
- размер;
- материал изготовления;
- новизна;
- популярность;
- цена.
Нажав на фото любого изделия, пользователь попадет на страницу с его описанием, которое включает характеристики вещи, несколько ее фотографий, отзывы других покупателей и сведения о продавце.
Перед тем как заказать товар, потребитель может выбрать нужный размер и цвет изделия, при необходимости – купить оптовую партию в количестве до 20 штук.
Многие не знают, как можно заполнить адрес доставки на сайте Joom, поскольку в настройках профиля такой раздел не предусмотрен. В действительности адрес указывается прямо во время приобретения, но для дальнейшего пользования его можно сохранить.
Сделать заказ через компьютер
Для покупки товара c Joom через браузер компьютера необходимо выбрать нужную вещь и определиться с ее параметрами в описании. Система предложит покупателю отправить предмет в корзину или купить мгновенно. При выборе второго варианта потребитель сразу перейдет к странице оформления заказа, где ему предстоит заполнить следующие графы:
- адрес доставки;
- данные банковской карты или другие личные реквизиты для оплаты при выборе перевода с электронного кошелька.
Указать адрес и реквизиты карты достаточно только один раз. Система сохранит заполненные пользователем данные и в дальнейшем будет автоматически выводить их при оформлении покупок. При необходимости личные сведения можно корректировать.
Корзина нужна для того, чтобы покупатель имел возможность еще раз посмотреть на то, что он собирается купить. Она помогает резюмировать общую информацию о предметах продажи: стоимость покупок, их количество. При необходимости посетитель магазина может отказаться от тех товаров, которые он передумал приобретать.
Сайт оборудован подсказками – если пользователь не выбрал цвет или размер нужной вещи, система не позволит нажать кнопку «Купить» и укажет покупателю на его ошибки.
Как заказывать с телефона
Схема шопинга в Джум через мобильное приложение мало чем отличается от покупок на сайте:
- Пользователь выбирает нужные изделия в каталогах, определяется с их размерами, цветом и прочими параметрами.
- После нажатия кнопки «Купить» приложение переходит в раздел «Корзина», откуда можно продолжить оформление или вернуться к каталогам для добавления новых вещей.
- При осуществлении покупки система предлагает заполнить адрес доставки и реквизиты для списания оплаты.
- Оплаченные приобретения и их статус отображаются в разделе личного кабинета «Мои заказы».
В отличие от профиля на сайте, мобильное приложение содержит раздел «Мои адреса», где потребитель может сохранить данные для доставки и корректировать их при необходимости.
Как заполнить адрес доставки в Joom
Перед тем как заполнить адрес доставки, следует ознакомиться с простыми правилами Joom, которые помогут быстрее получить посылку:
- пишите адрес доставки на своем родном русском языке;
- не указывайте адрес почтового отделения вместо своего адреса;
- проверяйте правильность написания индекса, используя подсказки магазина или помощь официального сайта «Почты России».
Не только товары на Joom могут похвастаться низкими ценами – стоимость доставки почтой России равна нулю, т.е. бесплатно! Но в некоторых странах отправление может облагаться налоговыми и таможенными сборами, поэтому перед покупкой рекомендуется связаться со справочной службой таможни.
Оплата на Joom
Перечислим способы оплаты на Joom:
- перевод с банковской карты;
- платежи со счета PayPal;
- оплата с электронных кошельков Киви или Яндекс.Деньги.
Аналогичные способы оплаты предусмотрены и при использовании приложения для мобильного.
Оплачивая товары с помощью банковской карты или интернет-кошелька, посетитель магазина может быть уверен в безопасности личных данных – их защищает политика безопасности сервиса.
Банковская карта
Для оплаты банковской картой необходимо указать ее реквизиты:
- 12-значный номер;
- дата окончания срока действия;
- код защиты (на обороте).
Перед тем как оплатить заказ с карточки, необходимо убедиться, что на счете достаточно средств и все реквизиты на сайте заполнены верно. К оплате не принимаются карты с истекшим сроком действия, а также заблокированные банком или другими службами.
Электронные кошельки
Чтобы оплатить со счета электронных кошельков Киви или Яндекс, а также через систему PayPal, необходимо следовать простой инструкции:
- При оформлении приобретения в графе оплаты выбрать «Другие».
- Найти нужный вариант электронного кошелька.
- Ввести реквизиты счета и нажать «Оплатить».
Прежде чем совершать платеж, необходимо убедиться, что на счете электронной системы достаточно средств. Оплата происходит мгновенно.
Как отменить заказ в Joom
Перед тем как попытаться отменить заказ по какой-либо причине, необходимо проверить его статус. Если прошло около 8 часов, а напротив него появилась надпись «Подтвержден», отказаться от него уже не получится.
До момента подтверждения приобретения можно оформить отказ следующим образом:
- Войти в раздел личного кабинета «Мои заказы».
- Выбрать покупку, от которой необходимо отказаться.
- В карточке заказа нажать «Отменить».
Возврат средств за отмененную сделку происходит в течение 1-2 недель.
Отслеживание почтового отправления
Получить информацию о местонахождении посылки можно на сайте или в приложении:
- Откройте «Мои заказы» и выберите интересующий вас.
- Кликните на позицию, чтобы открылась карточка покупки.
- Прокрутите страницу, чтобы дойти до трек-номера посылки и ее статуса пути из Китая.
- Если путь не отображается, воспользуйтесь сторонними сервисами отслеживания.
Трек-номер – это уникальный идентификационный код международного отправления, который позволяет найти посылку в любой стране. В интернет-магазине Джум трек-номер получают все отправленные товары.
Чтобы найти покупку по номеру заказа, достаточно скачать сервис отслеживания в магазине контента Google Play или App Store. Для этой цели часто используют приложения ГдеПосылка, ПочтаРоссии, Track24, ParcelTrack и другие.
Получение посылки
В России доставка товаров с Joom осуществляется посредством «Почты России». Большинство отправлений относится к категории «мелкий пакет» – до 2 кг, однако действительно небольшие посылки почтальон может оставить в почтовом ящике, а за остальными придется идти в отделение.
Отправление поступит в то подразделение почты, которое обслуживает указанный покупателем адрес доставки. Для получения посылки необходимо иметь при себе паспорт.
Когда посылка придет, на телефон пользователя поступит соответствующее уведомление. Как правило, от момента отправки до дня доставки проходит 12-45 дней, но администрация сайта допускает продление срока до 75 дней, поскольку приобретение может задержаться в сортировочном центре или на таможне.
Если с момента покупки прошло 75 дней, а посылка так и не пришла, необходимо оставить заявку на возврат средств. Раньше указанного срока оформить возврат по недоставке невозможно, так как на заказ распространяется защита.
Для составления заявки необходимо выполнить несколько действий:
- Зайти в «Мои заказы».
- Выбрать нужный.
- В карточке товара найти фразу «Вы получили заказ» и ответить «Нет».
- Подтвердить заявку, указав адрес электронной почты.
Если боитесь пропустить окончание срока защиты покупки, вы можете настроить push-уведомления в личном кабинете приложения. На 75 день после оформления приобретения администрация пришлет сообщение, чтобы покупатель успел открыть спор.
Как открыть спор на Joom?
К сожалению, политика работы Джум не предусматривает прямой связи с продавцом. Однако потребитель может отказаться от приобретения и вернуть деньги в ряде предусмотренных случаев
- нарушение сроков доставки (товар не пришел);
- пришел не тот заказ;
- качество изделия оставляет желать лучшего.
Чтобы уладить проблему с полученной посылкой и открыть спор, необходимо написать в службу поддержки Джум, которая примет решение о частичном или полном возмещении стоимости.
- Откройте «Мои заказы» и выберите вещь, качество которой не соответствует заявленному.
- Нажмите на кнопку «Вопрос по заказу» и изложите суть проблемы.
- Приложите доказательства – фото, видео, трек-код и прочие факты.
Претензии принимаются в течение месяца после получения покупки. При необходимости возврата товара Джум высылает адрес продавца для обратной отправки. Расходы на такую пересылку администрацией сайта не покрываются.
Возврат денег
Если открытый спор разрешается в пользу покупателя, администрация сайта возвращает ему деньги. Средства поступают на тот счет, с которого совершалась оплата. Возврат происходит в течение 14 дней после того, как статус его заказа меняется на «Возмещено».
При подтверждении заявки по недоставке покупки возврат средств осуществляется на тех же условиях.
Видео: Как купить товар на Joom.
Заключение
Несмотря на некоторые недоработки и неудобства, Joom обладает существенными преимуществами перед многими торговыми площадками. Учитывая, что над качеством сервиса ведется ежедневная работа, в ближайшем будущем можно ожидать исправления текущих неполадок и притока новых продавцов и покупателей.
Сделал два заказа , не один из них не был выполнен !!! Сомнительный магазин !
Придут обязательно, просто нужно чуть дольше подождать.
Заказ оплачен. Когда его отправят?
КАК оплатить выбранный заказ с карты? Ведь код на чёрной полосе карты нельзя никому сообщать?
Я для этого случая сделал отдельную карту сбера и пополняю её на точно на ту сумму, на которую делаю заказ. В остальное время она пуста.
Как получить промо-=код?
Что такое стр.? И где указать район?
Строение